Доступные курсы

Общее описание. Определения

«Выявление жизненной модели человека на основе анализа особенностей личности Доминирующего и Подчинённого лица в его родительской семье»  полимодальная методика для выявления устойчивых желаний, предопределяющих выбор профессии, супруга и различных паттернов поведения.

Доминирующее лицо — тот взрослый член семьи, который наиболее соответствует следующим признакам:

— за ним оставалось последнее слово;
— ему все угождали, прислуживали, а он сам делал только то, что хотел;
— он в меньшей степени эмоционально зависел от окружающих (а те, в свою очередь, зависели от него), в частности, признаком доминирования может быть совершение измен и инициатива при разводе;
— он чаще повышал голос и применял силу;
— его было страшнее раздражать, чем других родственников;
— его благорасположение считалось особой честью (он был более скуп на похвалу).

Доминирующий это не всегда тот, кто больше зарабатывает, тот, кто старше, умнее или у кого выше социальное положение. Доминирующим может быть алкоголик, наркоман, патологический лодырь, психически больной или притворяющийся таковым, лишь бы по факту все делали то, что выгодно ему.

Подчинённое лицо — тот член семьи, который наиболее охотно подчиняется Доминирующему, больше всех любит и уважает его, прощает ему все обиды и призывает всех остальных подчиняться Доминирующему.

Сущность методики. Основные принципы

Методика основана на следующих закономерностях, установленных в результате экспериментальных исследований, проведённых и опубликованных автором [1—3].

Ребёнок выделяет в своей семье Доминирующего, а также Подчинённого (см. определение). Если Подчинённого нет, например, из взрослых есть только мать-одиночка, рассматривается только фигура Доминирующего (этого единственного взрослого) и его взаимоотношения с окружающими вне семьи.

У ребёнка возникает желание возвыситься над Доминирующим, чтобы, во-первых, избавить себя от его диктата, во-вторых, чтобы занять его место и получить такое же обожание со стороны Подчинённого. Обратим внимание, что пол Доминирующего и Подчинённого не имеет значения, и путать данные построения с учением об эдиповом комплексе не следует.

Чувство гнева ребёнок обычно познаёт впервые во взаимодействии с Доминирующим, а такое чувство как обида зачастую связано с Подчинённым, поскольку ребёнку кажется, что Подчинённый любит Доминирующего больше, чем его, хотя он, ребёнок, усердно конкурирует с Доминирующим. Подчинённый же часто вызывает у ребёнка чувство жалости и(или) вины, в то время как в отношении Доминирующего эти чувства являются большой редкостью.

Ребёнок обращает внимание, что, с точки зрения Доминирующего, является признаками «сильного» и «слабого» поведения, и старается избежать попадания в категорию «слабых». Он перенимает те особенности Доминирующего, которые, по мнению ребёнка, обеспечивают Доминирующему преклонение Подчинённого. Вследствие этого по системе движений (мимике, жестикуляции, походке), дикции, манере себя вести ребёнок похож на Доминирующего.

Также ребёнок выискивает «ахиллесову пяту» Доминирующего — сферы, в которых Доминирующий не преуспел и (обязательное условие! ) досадовал из-за этого. Добыть такую информацию для ребёнка жизненно необходимо, поскольку его ключевой жизненной задачей является возвыситься над своим Доминирующим. Исходя из выявленных ребёнком «сильных» и «слабых» сторон Доминирующего ребёнок и выберет впоследствии профессию (сферу самореализации) и супруга.

Человек склонен выбирать такую профессию, чтобы с её помощью успешно бороться (конкурировать) с людьми того пола, что Доминирующий, и при этом получать одобрение людей того пола, что Подчинённый.